Почему они общаться не могут?

Недавно приходят к нам с задачей обучить аналитиков коммуницировать с Заказчиком. Причем постановка такая, что нужно ребятам накатить тренинги про организацию эффективных коммуникаций, правила общения с Бизнесом, планирование коммуникаций, ну и все такое прочее.

Идея научить людей комуницировать конечно правильная и благородная, но поскольку речь шла не о юниорах, я решил осилить весь “паровоз” и в итоге уперся в пересказанную руководителем проекта претензию от Бизнеса: наши коллеги не генерят идеи (варианты реализации поставленной задачи), а всю аналитику сводят к пыткам Бизнеса.

Получается, что коммуникационные проблемы на проекте были вызваны вовсе не неумением аналитиков коммуницировать, а скорее всего плохим знанием / пониманием предметной области и / или проблемами в навыке синтезировать решения на основе имеющейся информации.

Выводы из всего этого просты и очевидны:

  1. В команде должен быть аналитик, хорошо знающий предметную область проекта или способный быстро в ней разобраться. Если в команде нет “знатока”, то необходимо “со стороны” привлекать эксперта, который будет доступен до текх пор, пока команда не осилит предметную область.
  2. Если первое условие не выполняется, то руководитель проекта должен всегда помнить, что его аналитики несут ему серьезный риск. Дать какой-то рецепт и сказать, что это универсальная таблетка от этого риска, я не могу. Но вот я бы лично шел по такому пути, когда техническое качество поставляемых результатов аналитики было бы безупречно, а полученная аналитиками информация была бы отработана в полном объеме. Это позволило бы минимизировать негатив Бизнеса по отношению к команде аналитиков и строить общение с более не менее устойчивой позиции.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов