Почему они общаться не могут?
Недавно приходят к нам с задачей обучить аналитиков коммуницировать с Заказчиком. Причем постановка такая, что нужно ребятам накатить тренинги про организацию эффективных коммуникаций, правила общения с Бизнесом, планирование коммуникаций, ну и все такое прочее.
Идея научить людей комуницировать конечно правильная и благородная, но поскольку речь шла не о юниорах, я решил осилить весь “паровоз” и в итоге уперся в пересказанную руководителем проекта претензию от Бизнеса: наши коллеги не генерят идеи (варианты реализации поставленной задачи), а всю аналитику сводят к пыткам Бизнеса.
Получается, что коммуникационные проблемы на проекте были вызваны вовсе не неумением аналитиков коммуницировать, а скорее всего плохим знанием / пониманием предметной области и / или проблемами в навыке синтезировать решения на основе имеющейся информации.
Выводы из всего этого просты и очевидны:
- В команде должен быть аналитик, хорошо знающий предметную область проекта или способный быстро в ней разобраться. Если в команде нет “знатока”, то необходимо “со стороны” привлекать эксперта, который будет доступен до текх пор, пока команда не осилит предметную область.
- Если первое условие не выполняется, то руководитель проекта должен всегда помнить, что его аналитики несут ему серьезный риск. Дать какой-то рецепт и сказать, что это универсальная таблетка от этого риска, я не могу. Но вот я бы лично шел по такому пути, когда техническое качество поставляемых результатов аналитики было бы безупречно, а полученная аналитиками информация была бы отработана в полном объеме. Это позволило бы минимизировать негатив Бизнеса по отношению к команде аналитиков и строить общение с более не менее устойчивой позиции.