Про метрики и прочие кипиаи

Давненько я ничего не писал про работу. Но вот сегодня возбудили меня одной темой. Тема называется так: "принятие решений на основе значений численных показателей".

Здесь важно понимать, в программной инженерии, точнее в той ее части, что отвечает за управление программными проектами, есть две группы численных показателей: метрики и KPI.

Под метрикой в программной инженерии принято считать некоторую меру, позволяющую получить численное значение некоторого свойства программного обеспечения или его спецификаций.

Под KPI принято понимать некоторую систему оценок, которая помогает определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей, стоящих перед командой.

Чувствуете разницу? Я на всякий случай поясню, в чем тут подвох:
  1. На основе метрик нельзя судить о достижении тех или иных целей, поскольку они направлены на то, чтобы оценить (измерить). Как потом пользоваться этим результатом - это уже немного другая история, о которой мы обязательно поговорим позже.
  2. KPI являются в явном виде численными характеристиками стоящей перед командой цели. Т.е. значение KPI однозначно говорит о том, на сколько точно достигнута цель, которая ставилась перед командой.
Соответственно получается, что:
  1. KPI являются подмножеством метрик. Т.е. это те метрики, по которым мы можем поставить команде цель, а потом отследить ее достижение.
  2. Метрики не являются инструментом поддержки принятия решений об эффективности работы команды. Метрики - инструмент анализа ситуации, использование которого существенно упрощает поиск проблем и принятие решений.
Можно ли ставить команде цель по достижению тех или иных показателей метрик? Ответ - да, можно, а иногда нужно. Но при этом НИКОГДА нельзя судить об эффективности работы команды по конкретным цифрам конкретных метрик (если только эти метрики не были явно озвучены команде как KPI).

На все это дело можно еще с другой стороны посмотреть: KPI - это однозначно трактуемая цель, стоящая перед командой, а метрика - попытка получить цифровое представление определенного аспекта работы команды. Соответственно KPI не могут иметь неоднозначного трактования.

Метрика-же в свою очередь является своего рода моделью того самого аспекта и поэтому к ней применимы все общие свойства моделей: отражение определенной точки зрения, принятые допущения, неоднозначность трактовки, которая усиливается при удалении от выбранной точки зрения.

Вот после всего этого давайте попробуем поговорить о теории вероятности и плотностях распределения :).

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов