Про подходы к организации управления качеством
В общих чертах целью управления качеством является обеспечение стабильного качества продукта и его последующего роста. Под качеством понимается способность продукта удовлетворять потребности и ожидания Заказчика.
То, как управлять качеством, определяет международный стандарт ISO9000:2000, который в нашей стране имеет прямое заимствование (т.е. внедрен в первосданном виде с переводом на русский и минимальными незначительными корректировками).
В соответствии с ИСО вопрос управления качеством решается внедрением некоторой процессной модели, предусматрвающей определенные процедуры мониторинга, анализа и принятия решений, котороые и обеспечивают стабильность и улучшение качества. Все это конечно работает и дает ощутимый эффект, но является дополнительным костом, весьма весомым, который в случае заказной разработки может весьма существенно (до 10% по моим прикидкам) утяжелять бюджет проекта.
Как с этим быть? Перходить на модель управления качеством по прецедентам. Суть идеи крайне проста и наверняка ее используют многие наши коллеги. Включает она в себя следующие процедуры:
Выигрыш в таком подходе заключается в двух позициях:
Недостаток пока видится по-большему счету почти один:
То, как управлять качеством, определяет международный стандарт ISO9000:2000, который в нашей стране имеет прямое заимствование (т.е. внедрен в первосданном виде с переводом на русский и минимальными незначительными корректировками).
В соответствии с ИСО вопрос управления качеством решается внедрением некоторой процессной модели, предусматрвающей определенные процедуры мониторинга, анализа и принятия решений, котороые и обеспечивают стабильность и улучшение качества. Все это конечно работает и дает ощутимый эффект, но является дополнительным костом, весьма весомым, который в случае заказной разработки может весьма существенно (до 10% по моим прикидкам) утяжелять бюджет проекта.
Как с этим быть? Перходить на модель управления качеством по прецедентам. Суть идеи крайне проста и наверняка ее используют многие наши коллеги. Включает она в себя следующие процедуры:
- определить критерии качества продукта
- определить факторы, влиящие на качество продукта
- определить риски снижения / нестабильности качества (как возможные влияния на факторы, определяющие качество)
- управлять рисками (мониторинг - анализ - митигация - компенсация последствий)
Выигрыш в таком подходе заключается в двух позициях:
- это дешевле, т.к. это гибче и направлено только на болевые точки, а не на все сразу
- это понятнее, т.к. никому голова не забивается терминологией про качество, корректирующие и предупреждающие действия и т.п. Это сводится к обычному SWOT, который является обыденной штукой на проекте
Недостаток пока видится по-большему счету почти один:
- эффективность такого подхода заведомо меньше, т.к. мы не выстраиваем глобальную систему контроля, а идем только по тем прецедентам, которые смогли увидеть
- как следствие из первого недостатка - сильно влияние человеческого фактора, поскольку в процессной модели этот фактор минимизируется процедурщиной, а в нашем варианте эффект существенно зависит от того, что мы смогли увидеть и предсказать