Про IT-подразделение Заказчика
Кто бы там чего не говорил про Бизнес, подразделения Заказчика и прочие организационные вещи, мы ведь все равно знаем, что для нас, вендоров, Заказчиком нашей работы является IT-подразделение. И успех наших проектов определяется не только усердием и квалификацией наших людей, но и тем, что из себя представляют IT-ники на стороне автоматизируемого Бизнеса. Вот о них и предлагаю пообщаться.
Три ключевые функции IT-подразделения:
На мой взгляд, это ключевые моменты, которые должны быть на стороне Заказчика. Если их нет - вилы, сидите верхом на пульсе проекта.
Три ключевые функции IT-подразделения:
- Интеграционная - обеспечивать интегрированную инфраструктуру (в широком смысле - развитие, работоспособность, соответствие потребностям Бизнеса и т.п.) автоматизации основных видов деятельности компании.
- Креативная - обеспечивать Бизнес идеями автоматизации, способствующей активно развивать Бизнес.
- Коммуникационная - являться интерфейсом между ключевыми лицами (как внутренними, так и внешними), заинтересованными в решении IT-задач компании.
Риски, которые IT-подразделение должно закрывать (очевидные вещи, типа "все должно работать", не пишу):
- Бизнес не может работать оптимально в имеющейся инфраструктуре.
- Текущие изменения Бизнеса не находят быстрой соответствующей поддержки инфраструктурой, что не позволяет Бизнесу иметь должный эффект от изменений.
- Стратегическое развитие Бизнеса сдерживается неспособностью инфраструктуры обеспечить это развитие.
- Бизнес не видит в IT-подразделении людей, способных предложить разумные идеи, которые позволят Бизнесу развиваться. Как следствие - взаимное недоверие.
Теперь давайте из IT-подразделения выкинем всякие кабели-железки, саппорт и оставим только разработку приложений. Как в этом случае будут выглядеть наши ожидания от IT-ников Заказчика?
Получается примерно следующее:
- Знание Бизнеса, понимание его потребностей, соответствующих рисков и т.п.
- Знание архитектуры текущего решения (имею в виду фрагмент инфраструктуры), автоматизирующего Бизнес, возможностей его развития.
- Способность брать на себя ответственность за принимаемые технические решения.
- Коммуникационный элемент, заключающийся в способности IT-подразделения служить интерфейсом между Бизнесом и командой разработки.Причем интерфейсом, управляющим ожиданиями Бизнеса и техническими решениями команды разработки.