Про IT-подразделение Заказчика

Кто бы там чего не говорил про Бизнес, подразделения Заказчика и прочие организационные вещи, мы ведь все равно знаем, что для нас, вендоров, Заказчиком нашей работы является IT-подразделение. И успех наших проектов определяется не только усердием и квалификацией наших людей, но и тем, что из себя представляют IT-ники на стороне автоматизируемого Бизнеса. Вот о них и предлагаю пообщаться.

Три ключевые функции IT-подразделения:
  1. Интеграционная - обеспечивать интегрированную инфраструктуру (в широком смысле - развитие, работоспособность, соответствие потребностям Бизнеса и т.п.) автоматизации основных видов деятельности компании.
  2. Креативная - обеспечивать Бизнес идеями автоматизации, способствующей активно развивать Бизнес.
  3. Коммуникационная - являться интерфейсом между ключевыми лицами (как внутренними, так и внешними), заинтересованными в решении IT-задач компании.
Риски, которые IT-подразделение должно закрывать (очевидные вещи, типа "все должно работать", не пишу):
  1. Бизнес не может работать оптимально в имеющейся инфраструктуре.
  2. Текущие изменения Бизнеса не находят быстрой соответствующей поддержки инфраструктурой, что не позволяет Бизнесу иметь должный эффект от изменений.
  3. Стратегическое развитие Бизнеса сдерживается неспособностью инфраструктуры обеспечить это развитие.
  4. Бизнес не видит в IT-подразделении людей, способных предложить разумные идеи, которые позволят Бизнесу развиваться. Как следствие - взаимное недоверие.
Теперь давайте из IT-подразделения выкинем всякие кабели-железки, саппорт и оставим только разработку приложений. Как в этом случае будут выглядеть наши ожидания от IT-ников Заказчика?

Получается примерно следующее:
  1. Знание Бизнеса, понимание его потребностей, соответствующих рисков и т.п.
  2. Знание архитектуры текущего решения (имею в виду фрагмент инфраструктуры), автоматизирующего Бизнес, возможностей его развития.
  3. Способность брать на себя ответственность за принимаемые технические решения.
  4. Коммуникационный элемент, заключающийся в способности IT-подразделения служить интерфейсом между Бизнесом и командой разработки.Причем интерфейсом, управляющим ожиданиями Бизнеса и техническими решениями команды разработки.
На мой взгляд, это ключевые моменты, которые должны быть на стороне Заказчика. Если их нет - вилы, сидите верхом на пульсе проекта.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов