Про всякую фигню по теме развития больших компаний

Интересный факт: компания General Electric на обучение персонала в год тратит порядка одного миллиарда долларов. При этом годовой оборот компании в 10-м году составил около 150 миллиардов с чистым доходом около 11 миллиардов.

Т.е. на повышение квалификации персонала компания тратит порядка 9% своего дохода. При этом в среднем в развитие одного человека инвестируется порядка 3000$.

Причина такой щедрости по отношению к персоналу на мой взгляд кроется в том эффекте, который GE получили во второй половине 90-ых от внедрения концепции "Шести сигм".

В 1996 году в GE затраты в виде отходов, повторных работ, исправления ошибок обходились GE примерно в 7-10 млрд долларов в год. GE потратила в 1996 году на обучение персонала 200 мл. долл., а в 1997 году еще 250 млн. Все эти инвестиции вскоре полностью окупились той экономией, которая была получена в результате использования методологии «Шесть Сигм». В 1997 году дополнительный доход составил 300 млн долларов, а в 1998 году – 750 млн.

Показательным является история появления этой концепции. В 1979 году на одном из заседаний совета директоров американской компании Motorola топ-менеджер Арт Санди начал свое выступление словами: «Реальная проблема компании заключается в том, что качество нашей продукции отвратительное!». Это заявление шокировало всех и одновременно заставило задуматься о тех потерях, которые несла компания, выпуская продукцию невысокого качества.

Проведенное после этого заседания исследование показало, что для компании производство высококачественной продукции обходится дешевле, т.е. более выгодно, чем производство продукции среднего уровня качества. Выводы исследования оказались поразительными – выяснилось, что Motorola тратила до 20% своих годовых доходов на исправление низкокачественной продукции. В переводе на денежный эквивалент это составляло почти 1 млрд долларов в год. Оправившись от шока, Motorola начала свой «крестовый поход» за качеством. Итогом этого похода стало создание концепции «Шесть Сигм» – системы, направленной на улучшение процессов компании с одновременным сокращением стоимости их функционирования.

Умение признавать свои ошибки и сила воли исправить их - две вещи, которые должны быть у любого менеджера.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов