Корпоративный портал

Хочу поделиться одной темой, интересно ваше мнение по ней. Буду признателен любой обратной связи - от критики до рекомендаций.

Итак, постановка задачи - есть некоторая компания, которая хотела бы внедрить у себя корпоративный портал. Наиболее значимыми целями внедрения виделись:
  • централизованный доступ к корпоративным информационным ресурсам и системам;
  • распространение корпоративных культуры и ценностей.
У Заказчика внедрено несколько информационных систем, покрывающих те бизнес-домены, в которых должен внедряться портал. В связи с этим проект внедрения портала дополняется реализацией некоторого интеграционного решения.

В итоге задача создания портала в нашем случае развалилась на следующие задачи:
  • Реализация рабочего пространства, в котором сотрудники / подразделения / компания смогут формировать свое рабочее пространство и конфигурировать его исходя из текущих целей / задач. Рабочее пространство должно являть собой некую социальную среду, в которой происходит взаимодействие сотрудников компании.
  • Интеграция существующих информационных систем в портал, которая в нашем случае обернется разработкой наборов портлетов для каждой из информационных систем.
  • Реализация SSO, что позволит пользователю пройдя единыжды аутентификацию и авторизацию, работать со всеми приложениями, интегрированными в портал.
Итак, на старте, когда мы сетапили проект, картина мира представлялась примерно вот так:
А наша задача заключается в том, чтобы по целям (которые были озвучены Заказчиком) разработать высокоуровневые требования к порталу и его архитектуру. Детализация должна быть такой, чтобы по полученным документам было понятно, каким будет портал и как он поможет компании достичь ее цели. Кроме того, на основе наших документов будут инициироваться проекты, направленные на разработку портала.

В качестве исходных данных нам были известны бизнес-домены, которые портал должен покрыть.

Соответвенно сетап проекта на нашей стороне сводился к решению двух задач:
  • Определение содержания документов, которые мы должны поставить.
  • Определение последовательности выполнения задач, которая обеспечила бы нам неминуемое достижение целей нашего проекта.
Поскольку изначальная постановка задачи со стороны Заказчика была какая-то размытая, мы решили, что проект нужно начать с воркшопа. Мы исходили из того, что на момент старта уже имели примерное понимание, как портал мог бы выглядеть. Наличие этого понимания было таким, что им можно было спокойно поделиться с Заказчиком и при этом не сгореть со стыда. Поэтому мы и решили начать с воркшопа: сперва показать, что мы понимаем их цели, видим проблемы, поэтому представляем, что они хотят, а затем получить их уточнения и сформулировать финальное представение о том, каким должен быть портал.

Затем, когда уже всем (и нам и Заказчику) станет понятен образ портала, можно будет спокойно учточнить требования и развить первоначальное видение до оформленной технической идеи:
Описывать картинку, представленную ниже, я не буду. Там вроде все понятно.

Для меня этот проект интересен тем, что Заказчик хотел создать на основе портала корпоративную социальную сеть. 

Надо сказать, что на момент начала проекта у нас были идеи, как организовать социализацию портала. Однако эти идеи не подкреплялись пониманием того, зачем это нужно в контексте тех целей, которые ставились перед проектом. А Заказчик в своем стремлении руководствовался скорее знанием тренда, чем осознанием того, как корпоративная социальная сеть может способствовать повышению эффективности компании. 

Как бы то ни было, в ходе проработки решения пришли некоторые здравые (как мне кажется) мысли на тему социальных функций, но я ими отдельно поделюсь.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов