Банк la Caixa запустил социальную сеть для инвесторов

Снова любопытная заметка с FutureBanking. Кстати, вполне в продолжение темы про ДБО (в той ее части, которая о привлечении клиентов).

Интересен не столько факт запуска социальной сети для инвесторов, сколько сопоставление двух фактов. Прямые цитаты:
  • Клиентами банка в Испании является 9,4 млн человек, более трети из них пользуются мобильными банковскими сервисами.
  • Создание сообществ по интересам, позволяющих участникам установить новые связи и деловые контакты – часть стратегии la Caixa.
Иными словами, создание социальных оболочек вокруг своих сервисов позволило банку конвертировать в виртуальное пространство треть своих пользователей. При этом социализация, судя по тому, что пишут, осуществляется вцелевую на отдельные группы клиентов и заключается в предоставлении им таких инструментов общения, которые логично вытекают из их пользовательского профиля с одной стороны и вовлекают в использование дистанционных сервисов банка с другой.

Это, кстати, еще и к вопросу о формировании стратегии Банка и влиянии на нее стратегии и возможностей развития ИТ-инфраструктуры. Создание социальной сети подразумевает наличие довольно гибкой (в плане персонализации) платформы публикации контента, а факт ее наличия позволяет выстроить шикарную систему анализа поведения и интересов клиентов, заведенную на персонализированные маркетинговые акции. Вот вам и аналитика данных, и психология поведения, и big data, и SOA, и Бог знает что еще.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов